Как стать удачным парнем
Avimor | 12 сентября 2016 г.
Я хотел бы рассказать о принципе, который сделал меня тем, кем я стал в этой жизни. Сейчас я успешный бизнесмен, у меня есть целый ряд предприятий, любимая семья и цель в этой жизни. Я могу себе позволить отдыхать хоть 365 дней в году, но мне это не нужно. С детства мой отец учил меня одному простому принципу: «Выигрывает не тот, кто хочет победить, выигрывает тот, кто заранее об этом позаботился». Он учил меня продумывать все шаги заранее, думать о том, что будет уже за поворотом. И это дало мне большое преимущество перед моими конкурентами в жизни. Чтобы успешно устроиться в жизни, мне нужно было получить хорошее образование и обзавестись полезными друзьями. В то время для этого нужно было хорошо учиться, так как по блату на эконом не проходили. Учиться я сам толком не хотел, но хорошие оценки в школе мне были катастрофически нужны. Поэтому мой папа решил отдать меня на спорт, чтобы выступая за школу, мне ставили просто так хорошие оценки. Особо травмироваться я не хотел, поэтому выбрал себе скоростную стрельбу из пистолета. Соревнований по армейской части проходило много, да и навык в жизни был мне полезным. Так я смог закончить школу без троек с хорошим средним баллом. В институт поступил, как спортсмен с условием, что буду выступать на соревнованиях, но так как я хотел познакомиться поближе с искусством торговли и рыночных отношений, то я договорился, что мне дали справку по состоянию здоровья и выступать я прекратил. После окончания института я устроился на мясоперерабатывающий завод экономистом по труду. Мне нравилось наблюдать за производством, но мне совершенно не устраивала позиция директора завода: «Сделать фуфел, обмануть клиента, получить прибыль». С точки зрения сиюминутного дохода – это была хорошая стратегия. Но не о каких долгосрочных партнерствах речи идти не могло. Я пытался много раз посоветовать моему директору, как стоит поступать, но он просто посылал меня далеко и надолго в связи с моей некомпетентностью. Меня эта ситуация крайне разозлила, и когда мне в 90-х предложила заняться поставками продукции из Грузии, я охотно согласился. Мы начали работать на чистоту. Мы делали белые документы, мы поставляли только качественную продукцию. Мы везли её так, чтобы вся партия сохраняла свое качество. Для этого останавливались на трассе, перебирали товар, нижний поднимали наверх, верхние клали в низ, чтобы все было красивым и убедительным. Найти клиентов было не так просто, так как люди нам не верили, а цена у нас была выше. Но постепенно мы наработали свою клиентскую базу. Со многими клиентами, мы работаем до сих пор, когда переклассифицировались на другое направление. Нам доверяют и это здорово. Когда мы начали заниматься поставками продуктов из Китая, мы столкнулись с проблемой того, что часто продукция приходит красивая, но содержать её в качественном виде сложно. Мне нужно было решать эту проблему, и я поступил так, как всегда поступаю. Мне нужно было провести систему охлаждения на огромный склад, где хранилась моя продукция. Это дело достаточно сложное, дорогое, да и пускать туда посторонних нельзя. Когда я делал ремонт, тоустановку вентиляции в квартире сделала за меня фирма Вентм. Ребята подошли к вопросу профессионально и сделали все без лишних вопросов и разводов на «дополнительные трубочки и гвоздики». На улице стоял август: жара и высокая влажность. Открывать склад и осуществлять монтаж систем вентиляции, было нельзя. Так как продукция могла поплыть и испортиться. На что ребята мне предложили осуществлять монтаж ночью, когда температура опускалась. Что в общем, потом мы и сделали. В итоге, в сентябре, когда с Китая пошли огромные объемы спаржи и сои, то у моих конкурентов она стала портиться. А я продумал этот случай заранее и создал идеальные условия хранения у себя. За один месяц я смог забрать порядка 75% процентов базы клиентов моих конкурентов, так как я поставлял качественную продукцию, белыми способами. Все мои вложения в модернизацию склада окупились за 2 месяца работы по данному направлению. А все потому, что я сделал правильный шаг в нужное время. Если все поставляют продукт сомнительного качества, то клиент обязан покупать то, что предлагается. А я предложил то, что ни у кого не было, и я выиграл. В бизнесе, как в жизни, нужно смотреть на шаг вперед, чтобы выиграть там, где другие предрекают тебе поражение. Это базовый принцип, который должен вдолбиться в мозг каждого человека.