Успешный семейный бизнес - ирония
Whate | 13 сентября 2016 г.
Десять лет назад мы с женой, начитавшись книг Роберта Киосаки о денежном потоке, о бизнесе, о видах дохода, вдруг поняли, что живем не так. Работаем на надоевших работах, слушаем «умные» речи умных начальников. Пишем какие-то ни кому не нужные отчеты. И просто треплем себе нервы. А ведь рядом такие возможности, что аж дух захватывает. И вот в один из дней мы приняли решение—начинаем заниматься сетевым маркетингом. На нашу беду выбор наш пал на Герболайф. Наши наставники или по-другому спонсоры оказались обычными проходимцами. Они объяснили нам, что в компании замечательная обучающая программа, но надо стать супервайзерами, чтобы иметь возможность пройти это обучение. Стоило нам это удовольствие четыре тысячи долларов. В то время столько стоил подержанный автомобиль Тойота Марк 2. Все обучение сводилось к обычным тусовкам, на которых «успешные» представители компании и всякого рода президенты учили продавать ни кому особо не нужный из-за его дороговизны товар. Мы с женой посетили ряд таких обучений и поняли, что попали на деньги. Огромными усилиями, нарушая все правила компании, мы все же смогли распродать выкупленную нами продукцию и вернуть свои деньги. Нам бы на этом успокоиться. Но нет, решили «процветать» дальше. Орифлэйм мы выбрали потому, что продукция компании имела разумную доступную цену и была востребована людьми. Тут мы решили строить структуру сбыта продукции. Типа структура приносит деньги. За несколько месяцев на базе чужого сервисного пункта обслуживания нам удалось построить директорскую группу и получить премиальную тысячу долларов. Радости не было предела. Вот оно счастье! Но не тут-то было. Держатели СПО быстро поняли, что работают на нас и начали методично разваливать нашу структуру. Мы были вынуждены открыть свой СПО. На его базе ценой значительных усилий и нервного напряжения мы смогли стать Золотыми Директорами. О нас написали небольшую статью в журнале Мир Орифлэйм. Наши премиальные составили две тысячи долларов. Но радости уже не было. Была дикая усталость. Стало понятно, что чем больше группу мы построим, тем больший объем работы в СПО мы вынуждены будем делать. И начались заморочки с СПО. Проблемы с арендой помещения. Сложности с доставкой товара. Разбирательства по браку. По недовложениям или перевложениям. Со всей этой суетой стали меньше уделять внимания людям структуры. Привлекали и регистрировали в компанию всех подряд. Как иногда шутят сетевики, занимались переписью населения. При этом постоянно нам мешали работать всякого рода представители компании, которые данную работу знали только теоретически, были на зарплате в компании, но при этом пытались рулить нами на свой лад. Также люди к нам ходили и качали свои права, они думали, что у нас тут офис по претензиям всяких сетевых компаний. Мы уже в один момент айвон, амбер. А тут еще и доллар с евро подорожали. Соответственно и продукция компании стала дороже. Число желающих покупать продукцию уменьшилось. И с таким трудом создаваемая нами структура в одночасье стала рассыпаться. Причем не только у нас. Свои структуры потеряли еще несколько директоров нашего города. А тем временем наш доход сокращался. И в какой-то момент стал даже меньше того, который мы с женой имели, работая на работах. Мы решили, что это все. Что надо заканчивать эту деятельность, пока не ушли в минус. Если бы вы только знали, с какой радостью мы с женой закрыли так надоевший нам СПО. С каким восторгом разогнали всех этих нытиков нашей «персональной группы». Вот оно счастье человеческое! Мы вернулись на работу в свой проектный институт. Встретили нас очень радушно. Работать мы умеем и нас тут всегда и раньше ценили. Как оказывается хорошо просто работать. Выполнять свои обязанности и получать честно заработанные деньги. А что же с сетевым маркетингом. Мы с женой по профессии инженеры. Умеем просчитывать, определять слабые места. А таких слабых мест в сетевом маркетинге несколько. Но главных, пожалуй, только два. Первое: должны быть в каждом городе подразделения компании с его штатом на зарплате, которые занимались бы доставкой и выдачей заказов. Директор должен заниматься только рекрутированием и обучением. Никаких личных СПО. Второе: невозможно людей персональной группы заставить из каталога в каталог делать заказы определенного объема и приводить в свои группы новых людей. Нет какого либо механизма воздействия. Только на личное желание или нежелание людей. И как только меняются какие либо условия, например повышаются цены на продукцию или становится дороже доставка, то люди уходят. Рядами и колоннами. А в этом и заложен некий самоликвидатор структуры сетевого маркетинга. Поэтому у кого получается заниматься бизнесом, то надо заниматься только тем бизнесом, которым можешь управлять и в котором все под контролем. Или же лучше добросовестно работать за зарплату. Нервы целей будут.